НАШИ ПУТЕШЕСТВИЯ

2014 восьмое марта


2013 июнь
Золотые пески Болгария
авиапутешествие прямым рейсом Новосибирск- Варна
Отель Бонита
Болгария 2013


2013 май
Телецкое озеро Горный Алтай
Село Артыбаш
База отдыха Чагат

Teleckoe




2013 февраль
Шерегеш Кузбасс
автопутешествие
проживание ZIMA http://www.zima-mustag.ru/
Шерегеш 2013



2012 июль
КИПР ПРОТАРАС АЙА-НАПА
авиаперелет Новосибирск-Ларнака 6ч


2012
АЛТАЙСКИЙ КРАЙ БЕЛОКУРИХА
автопутешествие, проживание в шале 
Март лыжи 
Май велосипеды
Сентябрь горы 
в обработке

2012 июнь
НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБСКОЕ МОРЕ СПИРИНО
автопутешествие с палатками
в обработке

2012 март
ГОРНЫЙ АЛТАЙ СЕМИНСКИЙ ПЕРЕВАЛ
автопутешествие,
проживание в УТЦ "Семинский перевал"
горные и беговые лыжи
в обработке

2011 июль
БАЙКАЛ ИРКУРСК
поезд Новосибирск-Иркутск, остров Ольхон база Пристань Ольхона  http://www.turbaikal.ru/
Байкал остров Ольхон 2011


Кругобайкальская железная дорога http://www.krugobaikalka.ru/
Листвянка, Этно музей "Тальцы" http://www.talci.ru/
Байкал-КБЖД- Тальцы 2011


2011 май
ГОРНЫЙ АЛТАЙ УСТЬ КОКСИНСКИЙ РАЙОН УЙМОНСКАЯ ДОЛИНА
ТЮНГУР ПРЕДГОРЬЯ БЕЛУХИ
в обработке

2011 март
ГОРНЫЙ АЛТАЙ
г. Манжерок  Семинский перевал Горный Алтай март горные и беговые лыжи
в обработке

2010 Горный Алтай  лето автомобильные маршруты 

3.В долину реки Чулышман.
Общая протяженность 2000 км от Новосибирска и обратно. По превосходной трассе М-52 до Актаща далее налево на Улаган и на перевал Кату Ярлык. Карта маршрута есть в фотоальбоме. Требуется минимум 4 дня, запас еды с собой, 4 WD или внедорожник, путешествие небезопасное. Ночевать останавливались в кемпингах недалеко от деревни Большой Яломан (680 км М-52)  и в замечательном кемпинге Кочевник  на реке Чуе недалеко от села Чибит (783 км тракта) http://www.kochevnyk.ru/
Из достопримечательностей по дороге после красивейшей излучины Катуни в месте слияния с Чуей (712 км)- петроглифический комплекс "Ялбак-Таш" (723 км),  скала Белый Бом и окрестности (742 км),  Ширлакский водопад на реке Текту (759 км) Только до Акташа асфальт хороший, есть  оборудованные места для отдыха и  организованного питания, далее питались автономно, воду для питания можно брать уже из горных ручьев и кипятить, т.к. выше поселений нет. Т.е  последний безопасный пункт где можно купить хлебе и заправиться-
Село Акташ на 791 км Чуйского тракта, в нем живет много русских, есть где купить продукты и кафешка. Дорога по деревне налево  8 км на Красные ворота и дальше до Улагана затяжной подъем на Улаганское плато 1000м над уровнем моря по очень красивым местам,  мимо озер Узункель и Талдукель, горных ручьев, гигантских обрывов, из растительности только кедры и карликовые березки.
Улаган: высота перевала 2000 м, в хорошую погоду с него открываются живописные виды на курайкий  и северо-чуйский хребты с ледниками и горами- трехтысячниками. Святилище теленгитов. На плато на высоте 2000 м есть несколько баз для рыбаков и туристов.После перевала до деревни Улаган  (на 54 км от Акташа) хороший асфальт, машин мало. В деревне живут алтайцы внешне отличающиеся от остальных жителей Горного Алтая.
Дальше нужно ехать по указателю на Балыктуюль. Это село на 70 км дороги и хорошей дороги уже не будет, до перевала Кату-Ярлык можно проехать только на внедорожнике.  Посредине села стоит указатель на Балыкчу, вот туда и надо ехать. Если машина не 4вд или вы боитесь приключений- дальше ехать не нужно точно. Дорога очень живописная- тысячелетние курганчики, крутые подъемы и спуски, по карнизам над пропастью высотой 1 км. Через несколько часов и 30 км приезжаем на перевал.
Кату-Ярлык, ворота в долину Чулышмана. Вниз в долину ведет сложнейший единственный автомобильный спуск высотой 800м, 9 поворотов, крутизна склона 70 градусов (фото на обложке альбома), преодолеть который нам помешала погода. Но сейчас строят новый спуск и мы еще приедем! По этой дороге можно доехать до южной оконечности Телецкого озера (50 км, дорога плохая).


2. По Чуйском тракту до слияния Чуи и Катуни
Прекрасная дорога по Чуйскому тракту (щоссе М-52), приблизительно на 712 км слияние двух великих алтайских рек, культовое место. В фотоальбоме ниже есть карта проезда
Дорога проходит через популярные туристические места Семинский перевал (1715 м), Онгудайский район , спуск в древнейшую Каракольскую долину с тысячелетними писаницами БООкчи-Бом, перевал Чике-таман (1285 м).Очень красивое место впадения р. Ильгумень в Катунь, к нему тропа с трассы, туристическая стоянка (673 км тракта), Ильгуменский порог высшей сложности, летом много людей на сплаве.
На 695 км перед деревней Малый Яломан превосходный вид, где Катунь делает изгиб вокруг горы на 180 гр (обложка альбома). Далее по дороге красивые Катунские террасы и приезжаем в природный парк "Чуй-ООЗы" в месте слияния Чуи и Катуни на 712 км трассы.
Если не полениться и проехать еще 10 км, то  слева по дороге встретится интереснейший петроглифический комплекс "Ялбак-Таш" , расположен в 7 км к запалу от села Иодро Онгудайского района..


1. По Чемальскому тракту вдоль Катуни  до с.Куюс. 
Путешествие в каменный век и в Орду, в одну строну 90 км, можно туда- обратно съездить за день. На 56 км Чемальского тракта водопад Чекмыш,  к нему красивая туристическая тропа  пару км по ущелью с цветушим маральником, можно влезть на невысокую обзорную гору, с нее открывается очень красивый вид на Катунь. От Чемала до Еланды дорога асфальтированная. Из достопримечательностей по дороге недостроенная Катунская ГЭС и навесной Ороктойский мост над Катунью и порогами самой высокой сложности. Дальше до Куюса гравийная. Последние 20 км экстремально чередуется  края обрывов без ограждений и степь кони, людей нет. См.фото. В деревне ночевать негде, местное население деревни Куюс коренные алтайцы, русских нет. Еду брать с собой, пить можно их горных ручьев  (мы воду кипятили) т.к. дальше поселений нет. Везде курганы, петрогрифы, писаницы. Много водных туристов на сплаве.

Комментариев нет:

Отправить комментарий